Казаки Енисейского казачьего войска несли службу в Донском монастыре города Москвы

Казаки Енисейского казачьего войска несли службу в Донском монастыре города Москвы

По решению Совета атаманов войсковых казачьих обществ Российской Федерации и по благословению наместника Донского монастыря епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла, казаки обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, поддерживают правопорядок на территории Донского монастыря, а также несут послушание как православные паломники.

10 казаков от каждого войскового казачьего общества один календарный месяц находятся в Донском монастыре на безвозмездной основе, на основании договора заключенного между Советом атаманов реестровых войсковых казачьих обществ и Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством. Священнослужители Донского монастыря проводят с казаками духовные беседы, а паломнический центр монастыря организует для них паломнические поездки по Москве и в Свято-Троицкую Сергиеву лавру.

В дни Великого поста 2011 года в Донском монастыре несли службу представители Енисейского казачьего войска. Подъесаул Владислав Юрьевич Щебеньков делится своими впечатлениями.

…Когда после приезда я беседовал со своим духовником, то он спросил – а чему главному нас там научили? На это я ему ответил: Бога любить!

Наверное, это действительно главный итог всей паломнической поездки в Донской монастырь.

В ПОХОД!

Впервые о том, что набирается группа казаков в Донской монастырь в Москве на месячное послушание, мы услышали на круге. Это было где-то в декабре 2011 г. Там отец Олимпий, войсковой священник, объявил, что по согласованию с Патриархом Кириллом каждое казачье войско обязано в оговоренный месяц выставить свой отряд в ставропигиальный мужской Донской монастырь в количестве не менее 10 человек. Нас предупредили, что группа должна выехать в апреле, потом перенесли поездку на май.

Объявить то просто, да где взять-то 10 верующих казаков? Которые ради Господа готовы оставить свой дом, работу и житейские нужды. Таким образом, нас в нашем православном войске набралось 4 человека. Ну и ладно, что мало, зато в тельняшках! Есть казачья поговорка, что если казак один, против всех, но с Богом, то его всегда большинство!

Наверное, стоит прояснить, что такое «послушание». В данном случае подразумевалось служение в монастыре, участие в церковных службах, охране порядка, работе на территории. В послушном выполнении всех распоряжений духовного наставника монастыря. Добровольное выполнение воли Божией вопреки своим желаниям. Наверное так.

ЗАПАДНАЯ БАШНЯ

Не буду описывать сложности дороги до монастыря. Наконец-то мы вошли в ворота Западной башни (единственные открытые ворота в монастырь). «Случайно» нам навстречу шел молодой человек, который как-то понял, что мы из Красноярска и сразу разрешил все жилищные вопросы. Он представился как Даниил. Потом, когда мы вышли на территорию монастыря из нашей кельи, то «случайно» увидели высокого старца с седой бородой шедшего по дорожке. «Случайно» догадались, что это благочинный игумен Лука, который, со слов Даниила, нас курирует. Мы подошли к нему под благословление и представились. Таких «случайностей», по которым разрешались не только житейско-бытовые вопросы, но и серьезные духовные проблемы, было очень много. Почему? Не знаю, сами думайте.

Поселили нас на втором этаже красивой Западной башни, прямо напротив храма Донской Божией Матери. Смотришь в окна, а видишь только Храм. А в обратную сторону окон не было, да и смотреть туда не хотелось.

Монастырь- это мир людей, живущих по Божьим законам. Практически в центре Москвы (с колокольни видны башни Кремля), но в нем тишина и покой, каковых нет за его стенами. Начинаешь понимать, что все трудности жизни и гон времени - это наши собственные изобретения. Мы выбираем эти правила игры. А ведь можно жить и по-другому. Два мира, разделенные крепостной стеной….В город выходить не хочется, хотя никто не запрещает. Мы сами выбираем свой образ жизни.

НАША КОМАНДА

У меня в Москве много друзей. И когда они спрашивают по телефону: «О, ты в Москве! А с кем ты?». Я им отвечаю, что нас тут много – подъесаул Сергей Хренов, сотник Александр Щебеньков, старший вахмистр Анатолий Бабяк, вахмистр Андрей Щебеньков (тоже смог на 3 дня приехать), ну и я. А еще с нами – генерал Деникин, воин Владимир Каппель, патриот Ильин, генерал Илларионов 12й, отец русской авиации Жуковский, князья Голицыны, Оболенские и еще многие, оставившие свой добрый след в истории Отечества. Это люди почившие на кладбище монастыря. В Православии нет слова «умер», т.к. человек воскреснет на Суд Божий. Можно сказать «отошел в мир иной». Поэтому нетленные души этих людей тоже служат с нами, а мы с ними. Мы – один род, одна команда.

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Хорошо, что мы попали на послушание в пост. С голоду не умирали, кормили хорошо, но постной пищей. Кроме того чувствовалась с одной стороны обостренная восприимчивость людей друг к другу, что ли. Как будто струны души стали более натянуты и чувствительны к любому касанию. С другой стороны, обострена духовная брань, невидимая война с духами злобы. Это и не всегда спокойное поведение людей в церкви, и наша вспыльчивость и невоздержанность. Однажды в храме даже вора вычислили и предотвратили кражу. А было в страстную неделю, что пришли двое содомитов и один из них пошел к святым мощам Патриарха Тихона. У меня внутри все закипело, думаю, не дай Бог губами осквернит святыню. А потом просто стал молиться, что бы все было как Ему угодно. Этот человек не приложился к мощам, просто прикоснулся рукой. А может и его душа тоже христианка? И в глубине своей рвется к свету. А может и быстрее нашей прорвется.
Великий пост, великая подготовка к великому празднику.

СЛУЖБЫ

Бывало, что были на службах целый день. Особенно напряженно было когда Патриарх Кирилл приехал на молебен в честь святого Патриарха Московского и Всея Руси Тихона. Нас накануне предупредили, что будет милиция и федеральная служба охраны. Что нам запретят служить с оружием (а мы все были при шашках и нагайках), что якобы даже терских казаков разоружили, не дали служить с кинжалами. Что-то сильно это нас огорчило. Кто кого от кого защищает? Нас от Патриарха? Или Патриарха от нас? Или народ от Патриарха с нами? Или побоялись, что народ из любви к нам отберет у нас шашки, что бы мы были мирные. Мы знаем твердо, что когда батюшка читает Евангелие, нам нужно привытащить шашку, показав этим, что ты готов до смерти стоять на защите Евангелия. Вот этот ответ объективен. Рано утром в монастыре было уже много народу, и лица, упомянутые выше, и казаки московские. Мы до последнего молились в келье, а потом строем вышли в полной экипировке и встали на крыльце храма на свои места, ожидая Патриарха Кирилла, что бы обеспечить ему почетный караул. Потом была служба, где мы стояли у орлеца рядом со священниками. И когда читали Евангелие – мы вынимали шашки, все как положено. И потом на других мероприятиях в монастыре в этот день мы тоже не снимали шашки. И никто нас не разоружил. И слава Богу!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

После утренней службы мы помогали освящать куличи. И проходило это мероприятие с 8ми часов утра до 19 часов вечера. Батюшки сменялись через каждый час, а мы помогали им в молебнах и в освящении куличей и пасхальных яичек. Носили чаши со святой водой (надо отдать слова благодарности отряду кадетов с казачьего кадетского корпуса им. П.Я.Бакланова г. Шахты и их командиру подъесаулу Политаеву Андрею, очень помогали нам), собирали жертвенную мзду с мирян за освящение. Собирали подносами. Кстати с нами с подносами для денег ходили и бухгалтера храма, но казакам миряне давали денег почему-то всегда больше. В общей сложности через нас прошло около 10 тысяч человек. После сего мероприятия сил нам осталось только дойти до кельи и упасть на кровати, задрав вверх ноги, что бы кровь от них отлила. Ребята уснули сразу. Вечером будет пасхальная всенощная, им ужно хоть немного отдохнуть. Все-таки Пасха – это особый праздник. Что бы плохого не случилось, какие бы беды не произошли, как бы нас не обманули враги рода человеческого, все равно знаем твердо: Христос Воскресе! Он есть и Он грядет, а враги наши посрамятся. Нужно только терпеть, ждать и надеяться. Батюшки кричали народу Божьему –Христос Воскресе! И сотни голосов в храме и на улице отвечали радостно – Воистину Воскресе!

ЦЕНТРАЛЫ

Враг в этот день еще подкинул нам неприятность, о которой не могу не упомянуть. Саня задержался на исповедь, прибежал расстроенный. Говорит, что встретился на улице с полковником Центрального казачьего войска, который предъявил претензию нам, что дескать Енисейские казаки опустились до того, что прислуживают священникам и подносы с деньгами им носят (видать когда куличи освящали). Так вот хочу написать этому полковнику во всеуслышанье, что когда мы вчетвером СЛУЖИЛИ БОГУ со священниками, казаки-централы с этим полковником стояли где то в сторонке не напрягаясь в своих туфлях и галстуках на резинках, без оружия, без казачьей традиционной формы и без веры. Не вам попугаи ряженые нас, казаков, судить! К концу пасхальной службы из десятков казаков центрального войска всего один есаул в храме остался. Так вот! Помолимся за них, братья.

ПАЛОМНИЧЕСТВО

После праздника Пасхи мы попали в такие места, о каких и мечтать не смели. Во всеоружии были у мощей преподобного Сергия Радонежского (опять с нас пытались снять шашки, и опять не получилось. Наверное Преподобный Сергий был против). Потом в Третьяковской галерее у иконы «Пресвятая Троица» Андрея Рублева. Конечно, посмотрели и «Три богатыря» и картины Сурикова и Айвазовского. Потом провели к мощам Блаженной Матушки Матронушки, где нам подарили освященные на ее мощах розы и иконы. Храм и поклонение мощам Василия Блаженного, храмы Кремля, Афонское подворье и храм святого Пантелеймона, музей святой великой княгини Елисаветы…Все это было как в сказке. Все получалось само собой, без очередей, пробок и давок. Как на крыльях. А уже перед отъездом нам вручили красивые паломнические грамоты и иконы святителя Тихона у мощей которого в храме Донской Божьей Матери мы проходили послушание.

ВЕРА НАША ВЕЧНА СЛАВНА, НАША ВЕРА ПРАВОСЛАВНА!

Мы подходили к людям и беседовали с ними, к нам подходили люди и беседовали с нами. И было чувство, что иногда ОН говорит нам, через людей, монахов, схимников. Каждое слово, каждый диалог как мазок кисти на картине. И она становиться видна. Только каждый видит ее по-своему. Я увидел последний форпост. Увидел, что народ уже не смеется над глумливыми представителями власти, выдох его могучий груди заканчивается. Сейчас будет такой вдох благодати Божией, такое расправление плеч, что слетят с шеи и плеч все сидящие там хвостатые и рогатые и в человечьем обличье и без него. И последняя надежда народа будет на воинство казачье. Оно сохранит и удержит власть Русскую. Русскую не по национальному признаку (страшнее врагов для русских чем сами русские – нет), но по принадлежности к Вере. Православие - вот тот образ жизни, то знамя, которое нас поведет в этот славный бой. И в нем нет национальностей. В нашей истории были немцы, англичане, французы которые после принятия веры становились более русскими, чем мы. И пользы народу Божьему больше приносили.

Так кого же нам теперь защищать - то? Белых или красных, русских или интернационал? Общественных или реестровых? МЫ ЗА НАРОД БОЖИЙ!


Автор:  Cотник Енисейского войскового казачьего общества, к.м.н., доцент, Владислав Юрьевич Щебеньк
Дата публикации:  02.06.2011

Возврат к списку